Telegram_big.jpg

 

 

ООО "РеАл-Сервис" Управляющая Компания
п.Тучково ВМР д.23а Тел: 8 (49627) 32701
Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ
  • 1
  • 2

С осени 2016 года «МосОблЕИРЦ» обеспечивает переход абонентов Московской области на новый формат Единого платежного документа, или ЕПД – документа, который объединяет в себе все платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Изменение формата ЕПД связано с нареканиями граждан к прежней форме документа. В нем с трудом читался мелкий шрифт, избыточная информация по поставщикам услуг только добавляла вопросов, а бланк приёма и передачи показаний индивидуальных приборов учёта за счет малого размера оказался неудобен для заполнения. В итоге формат прежнего ЕПД был переработан, согласован с Министерством строительства и ЖКХ РФ, с жителями Подмосковья в рамках Дней открытых дверей МосОблЕИРЦ в муниципальных образованиях и 20 сентября 2016 года утвержден Постановлением Правительства Московской области № 679/30.

В чем особенности платежного документа?

1. В одном ЕПД объединены разные услуги от разных поставщиков.

МосОблЕИЦ работает как «единое окно» и осуществляет сбор платежей за электроэнергию, холодную и горячую воду, отопление, газ, за уборку территории, вывоз мусора, антенну, текущий и капительный ремонт. Гражданам нет необходимости оплачивать множество квитанций по каждой услуге/поставщику.

2. В квитанции для оплаты указаны реквизиты управляющей компании – исполнителя коммунальных услуг.

В новом формате ЕПД, в отличие от старого, указаны реквизиты только управляющей компании и отсутствует разбивка по поставщикам услуг.

3. В новом ЕПД рассчитан размер ежемесячной платы по каждой услуге, а не по поставщикам.

В новом документе данные о текущих начислениях, оплатах и перерасчётах размещены в одной таблице. Расшифровка дана в разрезе каждой услуги, без разбивки на поставщиков.

4. В новом ЕПД не учитывается переплата.

Раньше поставщики услуг при выведении общей суммы к оплате учитывали задолженность и переплату (если она была). Сейчас поставщик услуг к сумме за оплату плюсует только имеющуюся задолженность, а переплата выводится в ноль, то есть не учитывается. Например, МУП «Клинтеплосеть» оказывает две услуги: по отоплению и горячему водоснабжению. И если раньше по отоплению была задолженность, а по горячей воде переплата, то при выведении общей суммы к оплате переплата учитывалась. В новом ЕПД задолженности и переплаты распределяются не суммарно по нескольким услугам одного поставщика, а раздельно по каждой услуге. В результате по ряду лицевых счетов может возникнуть ситуация, когда итоговая сумма к оплате превысит привычные начисления. При этом расчеты и начисления произведены корректно.

Чтобы переплата учитывалась, нужно написать заявление с указанием, на какую услугу конкретно нужно перенести переплату. Заявление можно принести в офис местного ЕИРЦ, можно направить через "Личный кабинет клиента" на сайте http://мособлеирц.рф/, через официальную группу ВКонтакте https://vk.com/mosobleirc_official либо через официальный сайт ЕИРЦ, где есть форма обратной связи и телефоны горячей линии.

5. Если вы хотите проверить правильность начислений за жилищно-коммунальные услуги, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК), чьи данные указаны в ЕПД. УК обязана проверить правильность начислений. Если вы обращаетесь в УК письменно, вам обязаны дать ответ в течение трех рабочих дней. При ошибках в начислениях УК практически всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же УК проигнорирует требование перерасчета, необходимо обратиться в надзорный орган в сфере жилищного законодательства – Государственную жилищную инспекцию Московской области.

6. Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?

Проверить тарифы можно на сайте областного комитета по ценам и тарифам. Пересмотр тарифов происходит не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).

По этой ссылке на сайте МосОблЕИРЦ можно найти дополнительные разъяснения по ЕПД

http://мособлеирц.рф/news/files/epd_2016-09-28.png

«В случае появления сомнений рекомендую обращаться к специалистам ЕИРЦ любым удобным способом: в клиентские офисы по телефонам контактного центра 8 800 555 07 69 или 8 495 374 51 61, через Личный кабинет или официальные аккаунты МосОблЕИРЦ в соцсетях, - пояснила управляющий директор ООО «МосОблЕИРЦ» Ольга Роганова. – И пожалуйста, помните, что соблюдая простые правила, вы избавитесь от необходимости выяснять непонятные цифры в ЕПД. Достаточно оплачивать услуги своевременно, в течение 10 дней после получения извещения, и ежемесячно передавать показания приборов учета».

Информация представлена  с официального сайта - мособлеирц.рф